Электросамокат только кажется безобидным транспортным средством: неправильное использование устройства может привести к травмам, столкновениям с пешеходами или другим транспортом, а также к поломкам техники. Поэтому после покупки электросамоката (а лучше даже до его приобретения) необходимо ознакомиться с главными особенностями использования.
Важно обеспечить безопасную первую поездку
Чтобы это сделать, перед поездкой нужно проверить шинную компрессию. И делать это нужно каждый раз перед тем, как вы соберетесь куда-то ехать. У всех покрышек разное давление, поэтому удобнее всего опираться на цифры, которые указаны на боковой части шины электросамоката. Исчисляется давление в PSI или kPa. Однако выполнять проверку компрессии нужно не всегда: обойтись без этого можно, если самокат оснащен литыми покрышками.
Также перед первой поездкой важно проверить функциональность тормозной системы. Она отвечает за то, насколько быстро, плавно и аккуратно вы будете тормозить, насколько уверенно сможете ощущать себя во время езды. Необходимость проверки также касается не всех электросамокатов: если ваш оборудован только одним рекуперативным тормозом, проверять ничего не нужно.
Из чего состоит проверка тормозной системы? Все просто: вам надо пару раз надавить на ручку тормоза. Сначала вы заметите, что ход легкий, а по мере нажатия у вас появится ощущение, что рукоять как будто во что-то упирается. Следите за тем, чтобы рукоять не давила на грипсы. Если она все же давит на рулевую ручку, тормозную систему нужно отрегулировать. Только после регулировки можно быть уверенным, что езда будет безопасной.
Какой должна быть скорость при первой поездке на электросамокате?
Многие владельцы электротранспорта на радостях от покупки едут на высоких скоростях при первой поездке. Правильно ли так делать? На самом деле нет, потому что механические тормоза должны притереться друг к другу. Работать на полную мощь они станут после преодоления на самокате нескольких километров. Достаточно ехать на средней скорости: так вы обеспечите безопасность во время первой поездки, научитесь управлять транспортом, прочувствуете его.
Поездка, в рамках которой вы тестируете электросамокат, может быть длительной, поэтому важно позаботиться о том, чтобы устройство было заряжено. Для первых нескольких поездок полностью заряжайте и разряжайте транспортное средство. В дальнейшем делать этого не нужно - ставить на зарядку вы можете самокат с 20%, 30% и т. д. Точно также можете спокойно брать устройство для поездки, если уровень заряда находится на 50%, 70% и т. д.
Мифы об электросамокатах
Каждый обладатель электросамоката должен знать распространенные мифы об этом транспорте. Зная эту информацию, вы научитесь правильно использовать, хранить и обслуживать устройство.
Итак, список популярных мифов:
-
Электросамокат можно хранить в любом месте. Чтобы техника радовала техническими характеристиками и служила как можно дольше, необходимо ее хранить в соответствии с инструкцией производителя. Компании указывают, какой уровень влажности и температуры должен быть в помещении.
-
Самокат не нуждается в обслуживании. Если сравнить его с автомобилем, то да. В целом же любой транспорт нужно обслуживать: проверять работоспособность элементов, протирать ТС после каждой поездки, вовремя ремонтировать при обнаружении неисправностей.
-
Электротранспорт нельзя использовать зимой. Можно, если ваша модель приспособлена к морозам и холодной погоде. Есть категория зимних электросамокатов, среди которых вы можете выбрать подходящий, если планируете кататься зимой.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев